» » НАСА нашла странствующую черную дыру

НАСА нашла странствующую черную дыру

Чандра (телескоп)
Астрофизики из США, Чили, Франции, Бразилии и Нидерландов обнаружили самую яркую (в рентгеновском диапазоне) черную дыру, мигрирующую из своего первоначального положения. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal,, кратко о нем сообщает НАСА.
Ученые обнаружили на краю галактики GJ1417+52 источник рентгеновского излучения XJ1417+52. Максимальная интенсивность излучения этого объекта превышает аналогичный показатель у мигрирующих черных дыр в десять раз. Скорее всего XJ1417+52 является черной дырой промежуточных (средних) масс, который тяжелее Солнца до ста тысяч раз.
НАСА нашла странствующую черную дыру
Объект, как полагают ученые, ранее был частью центральной области небольшой галактики, которую поглотила GJ1417+52. После этого черная дыра оказалась выброшенной на край крупного звездного скопления.
Рентгеновская орбитальная обсерватория Чандра
Причиной яркого излучения ученые считают падение материи от звезды, которая оказалась в непосредственной близости от черной дыры и была разорвана ею. Именно это позволило астрофизикам обнаружить гравитационный объект.
Линзовидная галактика GJ1417+52 расположена на расстоянии 4,5 миллиарда световых лет от Земли. Объект XJ1417+52 исследовался при помощи космических телескопов Chandra и ESA’s XMM-Newton.
Дата: 7.10.2016 • Источник • Просмотров: 41