» » Ветеран BioWare и геймдизайнер Baldur's Gate ушёл из игровой индустрии после 22 лет работы

Ветеран BioWare и геймдизайнер Baldur's Gate ушёл из игровой индустрии после 22 лет работы

Он занимался созданием Anthem, игр во вселенной «Звёздных войн» и Dragon Age.



Один из самых первых сотрудников студии BioWare Джеймс Олен объявил о своём уходе из игровой индустрии. Его имя не так известно, как геймдиректора Star Wars: Knights of the Old Republic и трилогии Mass Effect Кейси Хадсона или геймдизайнера Майка Лэйдлоу или сценариста Марка Дарры, работавших над Dragon Age, однако Олен также работал над многими из этих игр.

Другие разработчики называли его «крёстным отцом геймдизайна BioWare». Сам Олен в своём заявлении сообщил, что ему «нужен отдых» от этой индустрии, и пока он хочет поработать над чем-то «более скромным и личным».

Изначально Олен сильно увлекался настольными ролевыми играми по системе Dungeons & Dragons — именно благодаря его выдающимся способностям к созданию захватывающих сценариев о нём впервые и узнали основатели компании Рэй Музика и Грег Зещук. Сначала он работал в качестве тестировщика одной из ранних игр BioWare под названием Shattered Steel, однако быстро получил должность главного геймдизайнера RPG Baldur's Gate, которая и принесла компании известность.

Впоследствии Олен также помогал подразделению BioWare в Остине в работе над первой MMO-игрой студии Star Wars: The Old Republic, а последними его проектами стали отменённый Shadow Realms и Mass Effect: Andromeda.

В последние годы из BioWare, помимо Олена, постепенно ушли многие ключевые сотрудники — в том числе и упомянутые основатели Музика и Зещук, креативный директор Майк Лэйдлоу и ведущие сценаристы Дэвид Гэйдер и Дрю Карпишин.

Сейчас компания работает над экшеном Anthem, релиз которого запланирован на 22 февраля 2019 года.

Источник