» » Солнцезащитные очки: история самого летнего аксессуара

Солнцезащитные очки: история самого летнего аксессуара

3043090

Солнцезащитные очки прошли долгий путь со времён изобретения где-то в 1200-х, но поистине массовым модным аксессуаром они стали лишь в двадцатом веке. Множество трендов от круглых небольших и до прозрачных oversize появились за этот период.

Мы предлагаем рассмотреть, как менялись самые модные очки на протяжении двадцатого века.

1920-е



Впервые очки вошли в моду в 1929 году, когда Сэм Фостер стал продавать «солнцезащитные линзы» для прогулок по пляжам Джерси. Для того, чтобы завоевать любовь масс, очкам ещё требовалось время. Но первые голливудские кинозвёзды с интересом стали примерять нововведение Фостера, демонстрируя миру, насколько шикарно можно выглядеть в очках с круглой оправой.



1930-е



Простые круглые очки стали гораздо чаще появляться на улицах больших городов в 30-х, благодаря таким «звёздам», как Бетт Дэвис, смело внедрявшим их в свой гардероб. В это десятилетие было гораздо больше экспериментов с цветом, нежели с формой очков. И именно в 30-е появилась та самая классическая круглая форма, которая возвращается в моду каждые несколько лет.



1940-е



Пилоты времён Второй Мировой войны носили практичные «авиаторы», которые, однако, приобрели массовую популярность лишь в 60-е — 70-е годы. Настоящие трендсеттеры эпохи 40-х носили более «максималистские» варианты. Круглая форма всё ещё оставалась самой популярной, но теперь она обыгрывалась с помощью ярких объёмных пластиковых оправ, зачастую с забавным декором, например, в виде цветочка.



1950-е



Знаменуя, наконец, изменение самой популярной формы очков десятилетия, в моду ворвались «очки-кошки». Такие «иконы», как Мерилин Монро и Одри Хепберн, мгновенно освоили новый тренд, сделав их неотъемлевой частью культового облика в стиле 50-х.



1960-е



Стиль субкультуры «модов» наложил отпечаток на самые модные очки десятилетия, которые менялись с той же же невообразимой скоростью, что длина юбок и социальный климат в мире. И всё же, самыми узнаваемыми и модными очками эпохи можно назвать очки квадратной формы, особенно, в белом или неоновом цвете.



1970-е



В эпоху «хиппи» стёкла очков стали прозрачными, демонстрируя открытость к миру и желание увидеть всю его красоту без искажений. В моду вошли большие мягкие формы и пастельные цвета, вкупе с распущенными волосами и джинсами-клёш создававшие расслабленный богемный образ.



1980-е



В эпоху максимализма и power dressing очки должны быть соответствующими: с тёмными стёклами и резкими формами. Ray-Ban стали, поистине, брендом эпохи, который имеет отношение к созданию образов множества «звёзд» от Мадонны до Тома Круза.



1990-е



После нескольких десятилетий моды на гигантские формы наметилась явная тенденция к уменьшению. Новые спортивные стили и вдохновение винтажными формами… Знаменитости, чаще всего, выбирали узкие маленькие очки, тёмных либо неоновых цветов.



2000-е



Самые модные очки 2000-х явно «восстали» против своих предшественников. Огромные очки всевозможных цветов и форм(белые оправы, неоновые цвета и дизайнерские логотипы) стали musthave для Дженнифер Лопес, Бритни Спирс и сестёр Олсен.



2010-е



Не слишком честно говорить о самых трендовых очках этого десятилетия, пока десятилетие ещё не закончилось. Но можно заметить, что в модном сообществе наметилась острая ностальгия. На фото ниже Джиджи Хадид в зеркальных очках круглой формы, в то время, как очки Кендалл Дженнер очевидно напоминают модели 80-х.



Источник