» » Вспоминаем RAGE

Вспоминаем RAGE

Через 7 лет после выхода — это всё еще крутая игра!

Чем может заинтересовать RAGE, если вы решили ее перепройти в ожидании второй части? Либо вообще пройти в первый раз. Давайте посмотрим.



На старт, внимание, фарш!



Разработчики id Software и издатель Bethesda заявляли о своей игре, как о смеси шутера от первого лица, гонок и даже RPG. Но, по своей сути, RAGE — в первую очередь шутер, яростный и мясной.

Стрельба начинается сразу же после выхода на поверхность постапокалиптического мира: здесь и шотган, так любимый создателями DOOM и Quake, и бумеранг, красиво подсекающий злобных врагов, прущих на героя почти всегда напролом.



Крошить всех вокруг в RAGE — одно удовольствие. Все остальные заявленные элементы, как то гонки, мини-игры или прокачка персонажа и оружия, воспринимаются в качестве удобного дополнения для основного занятия в минуты отдыха. А именно: косить врагов из всего, что стреляет и летит в них.

Враги красиво и скоропостижно умирают, и всегда где-то рядом новая мишень, для которой тоже не будет пощады.

Дивный разрушенный мир



Любите кино про «Безумного Макса» или игры серии Fallout и Wasteland? Когда вокруг всё так плохо, что аж весело? Тогда RAGE придется по душе. Это классическая история про то, как сильные мира сего решили, что могут спасти человечество от падения астероида. Людей погрузили в долгие сон и закопали в капсулы под землю.

На выходе из спячки предполагалось, что выжившие начнут дружно строить новую цивилизацию, забыв о распрях. Но не тут-то было.



Пустынность дорог сменяется плотными поселениями. Исследовать пространство в RAGE, возможно, не так увлекательно, как в том же Far Cry, да и открытый мир — скорее полуоткрытый, просто коридоры здесь шире и без стен.

Но своя прелесть в процессе имеется: каждая деталь, каждый ветерок, сгоняющий пыль с осиротевших строений, каждый камушек, взрывающий песок под колесами раздолбанной тачки, каждый встреченный персонаж как бы намекает — мы всё просрали, Карл! В этом мире уже не будет прежней радости, но можно повеселиться не хуже: давай убивать.

Графен завезли



RAGE сделан на id Tech 5, на момент 2011 года это был новый движок id Software. Во многих смыслах, в игре он обкатывался и тестировался — отсюда и претензии игроков, например, к подгружаемым в процессе текстурам: только что ты видел замыленное нечто, но подойдя поближе, уже можешь рассмотреть все трещинки на поверхности.

Я играл на Playstation 3 и мои глаза, на тот момент, всё устраивало. Снова запустив игру сегодня, избалованный красотами новых движков и консолей, я конечно вижу, что графика устарела, но на это меньше всего хочется обращать внимание.



К чему также вряд ли можно предъявить претензии? Хороший баланс темноты и света в тесных коридорах и, особенно, шикарное небо на открытом пространстве. Небеса в игре великолепны, на них можно подолгу засмотреться в минуты затишья, когда вокруг валяются поверженные враги.

Почти физически ощущается пустота безысходности, перерастающая в смех сквозь слезы, а затем в желание найти свое место в этом мире. Перерастающая в ярость.

* * *



Несмотря на большие амбиции, RAGE не снискала всенародной любви на старте, не став иконой жанра и с течением времени. Тем не менее, если издатель решил продолжить серию а наши дни — потенциал у проекта серьезный, а значит познакомиться с первой частью можно как минимум из любопытства. Вдруг понравится?

Источник