» » Стальные колеса СССР

Стальные колеса СССР



КАЗ-608
Это – «Колхида» из солнечной Грузии, которую выпускали на Кутаисском автомобильном заводе. Модель 608 стала развитием модели 606 и производилась с 1967 по 1989 год. Из-за низкого качества изготовления, «Колхиды» (что 606, что 608) так и не стали той дальнобойной машиной, которую так ждали советские водители. Двигатель у этого грузовика был почти идентичен мотору ЗиЛ-130.



ЗиЛ-130В
Вы наверняка видели ЗиЛ-130, запряженный полуприцепом с трубами, древесиной... или несколькими ВАЗ-2101, как в случае на фото. Такой роскоши, как спальник, в ЗиЛ-130 не было (а в «Колхиде» был, причем впервые в СССР!), однако это не мешало грузовику быть чрезвычайно популярным. Модель с индексом 130 выпускалась с 1962 года вплоть до недавнего времени, а под ее узнаваемым капотом располагался шестилитровый двигатель мощностью 150 л.с.



ГАЗ-51П
Хотя прототипы седельных тягачей были разработаны НАМИ еще до войны, первым относительно массовым автомобилем такого типа стал ГАЗ-51П, который выпускался с 1956 по 1975 годы. Он буксировал полуприцепы общей массой до шести тонн и, в отличие от ГАЗ-51А (на базе которого был построен), имел укороченную раму. Главной проблемой на пути к успеху этой машины стало слишком малое на тот момент количество полуприцепов в стране.



МАЗ-504В
В 1968 в СССР была создана первая в стране международная компания грузоперевозок «СовТрансАвто». И первым советским автомобилем, который вышел на рейсы, стал МАЗ-504В. Тягач выпускался с 1970 по 1982 год и оснащался дизельными двигателями мощностью 180 и 240 л.с. С 1981 года на международных перевозках его начал вытеснять МАЗ-5432.



Škoda-LIAZ 706 RTTN
До появления МАЗ-504В, на маршрутах «СовАвтоТранса» господствовала Škoda-LIAZ 706 RTTN, которую вы могли видеть в фильме «Приключения Электроника». Дружественная Чехословакия произвела 20 175 таких тягачей с рядными дизельными двигателями объемом 11,9 литров и мощностью 210 л.с. Грузоподъемность машины составляла восемь тонн.



МАЗ-5432
Так вот, про МАЗ: новая модель с индексом 5432 получила более комфортабельную кабину и новый двигатель ЯМЗ-238Ф с отдачей 280 л.с. и 882 Нм. Грузоподъемность нового грузовика составила 21 тонну. Собственно, именно он был главной рабочей машиной последних лет еще советского «Совтрансавто». У грузовика существовала даже гоночная модификация МАЗ-5432С, предназначенная для кольцевых соревнований.



КамАЗ-5410
Впрочем, зарубежье в советское время видел и знакомый всем КамАЗ-5410 (а также его модификация 54112, обладающая увеличенной грузоподъемностью). Выпуск настоящей легенды грузоперевозок, чей звук не спутаешь ни с каким другим тягачом, начался в 1976 году, и продолжался до 2006 года.



IFA W50 L/S
Трудяга «Элли» из ГДР кем только не была – и самосвалом, и бортовым грузовиком, и, как видите, тягачом. В СССР такая версия была не очень популярна, но в странах Восточного Блока она возила на себе не очень тяжелые грузы и полуприцепы с молоком. Машина оснащалась четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 125 лошадиных сил.



Tatra T815 TP
Совсем редкий зверь на просторах СССР, предназначенный для перевозки особо тяжелых грузов. Кабина Т815 ТР была рассчитана на 8 мест, а в глубинах шасси прятался 12-цилиндровый двигатель. Общая масса автопоезда с таким автомобилем во главе могла достигать 100 тонн. Как вы понимаете, Т815 ТР – тягач не седельный, но мы не могли не рассказать про него.