» » Истребитель времен СССР устрашает весь мир

Истребитель времен СССР устрашает весь мир

Созданный уничтожать американские истребители и способный это делать, как и наводить ужас там, где появляется - примерно так начинает свою статью о российской "сушке" американец Роберт Фарли в статье американского издания National Interest, на майской обложке которого - военные России и кричащий заголовок "Новая Холодная Война", внутри статьи о противостоянии США против России и Китая, проблемах, которые возникают на пути к становлению всемирной

Истребитель времен СССР устрашает весь мир СССР, россия, су-27

американской гегемонии.

Впрочем, как и обычно - Россия в центре внимания мировых СМИ. Но вернемся к "сушке":

"СМЕРТОНОСНЫЙ СУ-27 ИЗ РОССИИ: САМОЛЕТ, КОТОРЫЙ ДЕРЖИТ НАТО В УЖАСЕ (И ОБГОНЯЕТ ИХ САМОЛЕТЫ)"
Первоначальная версия Су-27, по кодификации НАТО «Flanker», стала очень популярна за рубежом и до сих пор состоит на вооружении в 11 странах. Большая часть их используется в России (359) и Китае (59). В затяжных конфликтах (Россия-Украина, Эфиопия-Эритрея, Вьетнам-Китай) ими пользуются обе стороны. В общем 809 единиц Су-27 поступили на вооружение. Также имеется большое количество заказов на ряд модификаций.

Наиболее легендарные советские истребители Западу являла самолетостроительная компания «МиГ», породившая МиГ-15 – по кодификации НАТО «Fagot», МиГ-21 «Fishbed», МиГ – 25 «Foxbat» и МиГ-29 «Fulcrum». Лучшим же советским истребителем времен холодной войны был разработанный в ОКБ Сухого Су-27 «Flanker». Разработанный для уничтожения американских истребителей в небе над восточной Европой в случае нарушения Варшавского договора и патрулирования воздушных границ СССР для предотвращения вторжения бомбардировщиков США, Су-27, пережив Холодную войну, стал истребителем мирового класса, находящимся среди лидеров по военному экспорту.

История создания
Су-27 были введены в смешанный парк истребителей с высокой и меньшей эффективностью как часть его высокоэффективной составляющей. Такой порядок был принят в США и СССР в 1970-е и 1980-е года. В ВВС США в той же роли выступили новые F-15 и F-16, а в ВМС США – F-14 и F/A-18. МиГ-29 сыграл положительную роль в выстраивании СССР партнёрства с иностранными государствами.

ОКБ Сухого разработало Су-27, четко держа в уме возможности F-15 «Eagle», и во многом «сушка» напоминает этот быстрый, тяжело вооруженный и способный поражать цели на далеких расстояниях истребитель. В то время как F-15 выглядит «здоровым» и «хорошо откормленным», Су-27 смотрится «сухопарым» и «голодающим». Несмотря на то, что он разработан как истребитель для обеспечения воздушного превосходства, Су-27 (во многом как и F-15) доказал достаточную гибкость в применении и может играть роль как перехватчика, так и бомбардировщика. ОКБ Сухого также разработало множество модификаций, предназначенных для выполнения отдельных миссий, но с сохранением многофункциональности.

Внедрение Су-27 в эксплуатацию происходило медленнее, чем с истребителями четвертого поколения в США (или того же МиГ-29). Первые испытания преследовали катастрофы, в результате которых погибло несколько пилотов. Когда он был введен в эксплуатацию, проблемы с производством замедлили его выдвижение в качестве основного типа истребителей нового поколения. И, конечно же, окончание Холодной войны тоже повлияло на сокращение производства.

Возможности Су-27 колоссальны. Он может развить скорость в 2,35 Мах при отношении тяги к массе, превышающем единицу (в зависимости от количества топлива). Он может быть оснащен 8 ракетами класса «воздух-воздух» (обычно для поражения целей на близких и средних дистанциях; некоторые модификации оснащены ракетами, способными поражать цели вне пределов видимости) или совмещенным арсеналом бомб и ракет. Су-27 под управлением опытного пилота способен на немыслимые маневры, многие из которых удивляли зрителей на авиационных шоу в России и Европе.

Базовая модель Су-27 продемонстрировала заметную гибкость в использовании. ВВС России оснастили большую часть действующих Су-27 продвинутой радиоэлектроникой, одновременно повышая их эффективность как в воздушном бою, так и в поражении наземных целей. Некоторые модификации Су-27 получили узкое применение для выполнения определенных задач, в первую очередь это касается экспортных образцов.

Экспорт
Первоначальная версия Су-27, по кодификации НАТО «Flanker», стала очень популярна за рубежом и до сих пор состоит на вооружении в 11 странах. Большая часть их используется в России (359) и Китае (59). В затяжных конфликтах (Россия-Украина, Эфиопия-Эритрея, Вьетнам-Китай) ими пользуются обе стороны. В общем 809 единиц Су-27 поступили на вооружение. Также имеется большое количество заказов на ряд модификаций.

Ко всеобщему удивлению продажа Су-27 Китаю вызвала трения между Москвой и Пекином. Несколько истребителей Китай приобрел в стандартной комплектации, готовыми к эксплуатации, следующую партию договорился производить совместно и приобрел лицензию на создание дополнительной партии. Однако вскоре Россия обвинила Китай в нарушении соглашения – Китай устанавливал на свои Су-27 (или J-11, как они их назвали) радиоэлектронику собственного производства, присвоил интеллектуальную собственность России, на основе которой сконструировали истребитель J-16. Конфликт охладил энтузиазм России, с которым она до этого поставляла военную технику в Поднебесную, и ситуация остается напряженной по сей день.

В бою
Для такого выдающегося истребителя, как Су-27,в бою он был замечен относительно небольшое количество раз. По всему миру Су-27 вылетали на несколько миссий с боевыми задачами, однако ему еще предстоит продемонстрировать обеспечение превосходства в воздухе в условиях реального боя. Су-27 применялись в боевых действиях, которые были характерным следствием распада СССР, а также составили костяк ВВС РФ в так называемых войнах за восстановление России. В действительности Су-27 применялись обеими сторонами в хаотичном конфликте на Украине. В данный момент Су-27 применяются РФ и Сирии. Зарубежными ВВС Су-27 применялись во время гражданской войны в Анголе и в Эфиопо-эритрейском конфликте. В последнем случае Су-27 одержали победы в воздушных столкновениях (против эритрейских МиГ-29).

Су-27 стали последними важнейшими истребителями четвертого поколения, принятыми на вооружение и продемонстрировавшими необычайный конструкторский успех. Достаточно большие и мощные, чтобы эффективно подвергаться различным модификациям и улучшениям, Су-27 еще какое-то время будут нести службу. В особенности это справедливо звучит, если учитывать неопределенную судьбу Су-57, который должен был заменить МиГ-29 и Су-27.

"НЕТ, СУ-57 НЕ СТАРЬЕ: ШЕСТЬ ОСОБЕННОСТЕЙ НОВОГО РОССИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ"
Издание из США The Drive совсем недавно осветило возможности и новейшей "сушки", ограниченная партия которой поступит на вооружение ВКС РФ в следующем году. Авторы перечислили несколько основных особенностей нового самолета: внедрение технологии стелс, улучшенные авиационная бортовая радиолокационная станция, современная оптико-электронная локационная система обнаружения (способная защищать даже от передовых самонаводящихся ракет), мощное шасси с трехмерной системой отклонения вектора тяги, внутрифюзеляжное размещение ракет и пр.