» » Быть музой гения — образ прерасной Юлии Самойловой в творчестве Карла Брюллова

Быть музой гения — образ прерасной Юлии Самойловой в творчестве Карла Брюллова

Она была его музой, его покровительницей и его жизнью. Графиня Юлия Павловна Самойлова занимала почетное, если не главное место, в мыслях и на картинах великого художника Карла Брюллова.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/c/a/9/150528153326.jpg

Итальянский полдень.1827 год

Многие женские образы с картин Брюллова, начиная с картин 1827 года (год их знакомства), живо напоминают ее.

муза, история любви

Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком. 1832—1834

Всю жизнь Карл Брюллов был влюблен в Юлию Павловну Самойлову. Сохранились фрагменты переписки, которые говорят об их нежных чувствах. Но достаточно взглянуть на картины Карла Брюллова и все становится ясно.

карл брюллов, графиня

Картина "Последний день Помпеи". 1830-1833. И фрагменты. Никого не узнаете?

На этой картине графиня изображения минимум три раза по официальным источникам: рядом с художником с кувшином на голове, упавшей на землю и в виде матери, в страхе прижимающей к себе дочерей.

натурщица, 19 век

Сам художник изображен с ящиком на голове, наполнненным художественными инструментами. И девушка с кувшином — Ю.П. Самойлова.

брюлло, искусство

Вирсавия. 1832 год

Без комментариев о сходстве. И даже арапчонка мы уже встречали :)

женщина, юлия самойлова

Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией). 1842 (Незаконченная работа)

Портрет «Удаляющаяся с бала» оказался у Юлии в Милане намного позднее, уже после смерти Брюллова в 1852 году. Самойлова, несомненно, была покорена творениями «дорогого и оплакиваемого Бришки», как она его называла. Она считала того, «которого так любила и которым, так восхищалась... одним из величайших когда-либо существовавших гениев». Таковы её слова.

Своего возлюбленного Карла графиня Юлия пережила на двадцать три года.

по материалам из интернета