» » Как выжить жанру ММОРПГ?

Как выжить жанру ММОРПГ?

Все больше и больше людей говорят о том, что жанр "мертв".



Снова приветствую всех читающих! Проанализировав комментарии к моему предыдущему блогу, я сделала вывод, что довольно-таки многие забросили обозначенный выше жанр какое-то время назад. Если же мы начнем копаться в этом вопросе, то обнаружим, что большинство претензий к ММОРПГ уже давно не меняется и они, в принципе, вполне себе имеют место быть.

Начнем с того, что релизы у нас случаются реже, чем, практически, в любом другом жанре игровой индустрии. А вторая проблема вытекает из первой - даже новые релизы не привносят чего-то кардинально нового, за редким исключением. Однако, были (да и есть), некоторые проекты, которые все-таки выделяются на фоне остальных именно за счет своей уникальности. Сразу предупреждаю, что все обсуждаемые далее игры мы в первую очередь будем рассматривать в рамках того, чем они были уникальны и привлекательны для игроков. Более того, не во все упомянутые ниже игры я играла сама, о каких-то я узнала по рассказам своих друзей, которые как и я, всегда искали что-то необычное и затягивающее.

Когда ММО начинали свое развитие, существовало, скажем так, два архетипа (это далеко не первые игры в жанре и я это прекрасно знаю) - азиатские ММО, идеалом которых считалась Lineage, и классические ММО, ориентиром которых стал World of Warcraft. И, исходя из этого, будем смотреть на проекты, в которых не было того, что уже было в упомянутых выше играх.

Начну с RF Online, довольно старой игрушки. В ней было необычно то, что конфликтующих сторон было 3 и у каждой из них была своя правящая верхушка в виде патриарха расы и его приближенных. Более того, 3 раза в сутки все игроки (это в идеале, а по факту, лишь большинство) выходили в шахты, где начиналась мировая война за ресурсы - все это было до ужаса интересно и я откровенно не понимаю, почему до сих пор никто не реализовал эту наикрутейшую идею! Я бы с радостью посмотрела на все это в новом, доработанном обличии.

Следующее, что пришло мне на ум - Аллоды Онлайн и система полета на астральных кораблях. Сейчас, конечно, похожая система есть в той же ArcheAge, правда там все чуть проще, там обычные корабли. Самой мне не довелось полетать по астралу, но судя по рассказам друга, это было весьма эпично. А сами корабли, корабли! В главном порту стояли видные всем топовые гильдейские (по-моему) суда, скриншоты которых я хорошо помню - они действительно выглядели невообразимо мощно.

Дальше мы уже переносимся поближе к нашему времени, когда игра, совмещающая в себе открытый мир и настоящую нон-таргет боевку наконец-то свершилась - и ей стала TERA. Конечно, есть пара замечаний на счет того, что в ближнем бою сражаться таким образом намного веселее, чем в дальнем, но, возможно, так кажется только мне.

Следующая игра, которую я хотела бы затронуть - это Skyforge. В ней, на мой взгляд, довольно интересно сделана сюжетная линия, я такого раньше не встречала. По задумке мы начинаем как обычный боец, а затем постепенно узнаем, что мы, оказывается, бессмертны и более того, если сильно постараемся, то сможем стать самым настоящим богом - даже со своими последователями, которые будут возводить храмы в нашу честь. И даже после становления нас как божества есть дальнейшее развитие - ведь боги бывают младшие и старшие. В общем, интересная сюжетная линия и сеттинг игры тоже могут быть важной особенностью.

Все вышесказанное я привела исключительно ради того, чтобы показать, как нас раньше удивляли создатели ММОРПГ. Если у вас есть еще какие-то примеры необычных фишек в играх такого жанра - добро пожаловать в комментарии, я с радостью почитаю. На самом деле, я не думаю, что даже в нынешней ситуации стоит сильно отчаиваться и хоронить этот жанр. Я все еще верю, что впереди будет много всякого интересного. Спасибо за внимание!

Источник