» » За что мы любим Morrowind

За что мы любим Morrowind



Пять причин, почему The Elder Scrolls 3: Morrowind стала культовой игрой и все еще остается образцовой RPG

Шестого июня вышло новое дополнение для The Elder Scrolls Online, в котором игрокам предложили впервые за пятнадцать лет посетить родину темных эльфов Морровинд. В честь этого важного события мы предлагаем предаться ностальгии и вспомнить легендарную The Elder Scrolls 3: Morrowind. Вот главные причины, почему в 2017-м мы все еще любим и ценим третью часть серии больше многих других ролевых игр.

Уникальный мир



Сказать, что сеттинг Morrowind получился запоминающимся — значит ничего не сказать. Вулканический остров Вварденфелл, где происходят события игры, поражает воображение причудливыми пейзажами и существами, которые удивили бы даже Сальвадора Дали. Например, в мире The Elder Scrolls 3 вместо деревьев повсюду растут гигантские грибы, причем некоторые данмеры (альтернативное название темных эльфов) даже строят внутри них дома.



Таким мы увидим Вварденфелл в аддоне к TES Online

К слову, ушастый народ обожает носить странные доспехи из хитина и путешествовать между поселениями на огромных сухопутных блохах, прозванных силт страйдерами. Другая необычная живность Морровинда, заслуживающая упоминания, — летающие медузы нетчи, никс-гончие, похожие одновременно на собак и насекомых, и алиты — животные, которые могут похвастаться чрезвычайно большими ртами.

Путешествуя по Вварденфеллу, игрок чувствует себя незваным гостем на незнакомой планете. Увы, другие выпуски серии так и не смогли передать аналогичную атмосферу таинственности: Oblivion и Skyrim в сравнении с Morrowind — довольно типичные фэнтези-приключения.

Morrowind не держит игрока за руку



В TES 3: Morrowind нет GPS-навигатора, как, например, в третьем «Ведьмаке», который показывал бы точный маршрут к цели квеста. Если по заданию игроку нужно отыскать определенного персонажа или локацию, он должен следовать подсказкам в журнале. Игра учит ориентироваться на местности и обращать внимание на мелочи.



Ключевое отличие Morrowind от Skyrim одной картинкой

Более того, здесь нет привычной для современных PRG системы быстрого передвижения по карте. Герой может путешествовать между крупными городами, используя вышеупомянутых транспортных блох, но ко всем остальным локациям ему приходится добираться пешком. В результате игрок никогда не остается без приключений: во время прогулок он может наткнуться на заначку с сокровищами, на группу новых и опасных врагов или на древние руины, которые стоит исследовать.

Morrowind совершенно не ограничивает свободу действий: при желании игрок может убить любого важного по сюжету персонажа. Да, он, скорее всего, провалит соответствующую ветку квестов, но игра его не остановит. В современных The Elder Scrolls такого уже не увидишь.

Над Morrowind работали лучшие сценаристы компании Bethesda





Любопытный факт: лошади не водятся в Вварденфелле, поскольку темные эльфы считают их деликатесом

Главная сюжетная линия Morrowind даст фору любой другой игре серии. TES 3 затрагивает тему религии и атеизма, верности и предательства и задает интригующий вопрос: что превращает людей в героев? Судьба, пророчество или наши собственные решения и поступки? Сюжет игры можно трактовать по-разному: одни игроки поверят, что они действительно играли за настоящего Нереварина — легендарного спасителя данмеров. А другие придут к заключению, что им досталась роль обычного искателя приключений, который волей случая взял на себя обязанности избранного. Тот факт, что в Morrowind есть место для подобных неоднозначных выводов, ставит ее в один ряд с лучшими ролевыми играми в истории.

Помимо отличного главного квеста, The Elder Scrolls 3 радует не менее увлекательными побочными заданиями, хорошо написанными диалогами и проработанной до мелочей историей мира. Увы, многие ключевые сценаристы Morrowind покинули компанию Bethesda во время разработки Oblivion и Fallout 3, что, несомненно, сказалось на последующих проектах студии.

Музыка Джереми Соула



https://youtu.be/xULTMMgwLuo

Поклонники Morrowind вспоминают саундтрек к игре чуть ли не чаще, чем саму игру. В принципе, ничего удивительного: знаменитый композитор Джереми Соул написал для проекта уникальную, можно даже сказать бессмертную, музыку. Мягкие, почти нежные композиции отлично передают инопланетный тон игры. Саундтрек к Morrowind оказался настолько хорош, что Oblivion и Skyrim берут его за основу: так, главные темы новых The Elder Scrolls — это каверы заглавной композиции третьей части.

Поддержка модов



https://youtu.be/fxzi3GnwMB4

Благодаря пользовательским модификациям Morrowind не теряет свою популярность с 2002 года. Фанаты продолжают подтягивать графику игры: для того, чтобы осовременить TES 3, можно установить популярные моды Morrowind Overhaul и Morrowind Graphics Extender. Пара минут — и старая RPG преобразится благодаря динамическим теням, реалистичным волнам на воде, высококачественным шейдерам, HDR-эффектам и улучшенным текстурам.

Если вам хочется новых приключений, то стоит попробовать моды, добавляющие контент в игру. Например, Morrowind Rebirth: авторы этого дополнения потратили тысячи часов, чтобы придумать новых врагов, дополнительные виды оружия и брони, а также сделать каждую локацию Ввандерфелла уникальной. А создатели амбициозной модификации Tamriel Rebuilt вообще вышли за пределы острова Ввандерфелл и попытались включить в игру территорию всего края Морровинд, создав с нуля огромные города для своего проекта.

Разумеется, у Morrowind есть свои минусы: например, боевая система игры, когда герой промахивается по монстру, даже если стоит к нему впритык, оставляет желать лучшего. Тем не менее, достоинства проекта в значительной степени превосходят его недостатки. И если в новом аддоне разработчики The Elder Scrolls Online смогут хоть немного передать дух оригинальный Morrowind, нас ждет незабываемое приключение.

Источник