» » Автомобили с дизайном, вдохновленным самолетами

Автомобили с дизайном, вдохновленным самолетами

Дистанция между самолетами и автомобилями порою не так велика, как кажется на первый взгляд. И речь не об авиамоторах BMW и Rolls-Royce. Обводы некоторых автомобилей как никогда близко к подобрались к формам, которые больше подходят самолетам.

Автомобили с дизайном, вдохновленным самолетами авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

GM Firebird I

GM Firebird I авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Этот концепт-кар 1953 года был первым из линейки GM Firebird, однако именно его дизайн был самым радикальным – самый что ни на есть самолет на колесах! Газотурбинный двигатель мощностью 370 лошадиных сил создавал огромный крутящий момент, что сыграло с Firebird I злую шутку: во время испытаний автомобиль был разбит. Его пилот Эммет Конклин не справился с управлением на скорости в 160 километров в час – когда переключался с первой передачи на вторую.

Ghia Gilda Streamline X

Ghia Gilda Streamline X авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Изящный и стремительный кузов Ghia Gilda Streamline X 1955 года принадлежит перу знаменитого итальянского дизайнера Джованни Савонуци. Автомобиль сохранился до наших дней и находится на ходу. И хотя под капотом располагается нечто напоминающее газотурбинный двигатель, в действительности концептуальная Gilda движется только благодаря 1,5-литровому рядному мотору OSCA, который накрыт красивыми декорациями.

Cadillac Cyclone

Cadillac Cyclone авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

В отличие от предыдущих автомобилей, представленный в 1959 году концепт-кар Cadillac Cyclone не оснащался газотурбинной силовой установкой и имел вполне традиционный мотор – честный V8. Чтобы улучшить развесовку, коробка-автомат располагалась по схеме transaxle, а передняя и задняя подвеска были независимыми – для концепта тех лет подход довольно основательный. Но главной фишкой, разумеется, был неподражаемый дизайн, созданный Харли Эрлом.

Messerschmitt KR175/200

Messerschmitt KR175/200 авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Учитывая, чем компания Messerschmitt занималась до и во время Второй мировой войны, не удивительно, что мотоколяска KR выглядит как самолет без крыльев. Машину разработал авиаинженер Фриц Фенд, который вряд ли подозревал, что его новое детище ждет такой успех – на сегодняшний день в мире есть несколько клубов, объединяющих владельцев мотоколясок Messerschmitt. Хороший экземпляр этого странного автомобиля может сегодня потянуть на 50 тысяч евро и больше.

Buick Centurion

Buick Centurion авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Когда смотришь на концептуальный Buick Centurion, представленный на выставке GM Motorama 1956 года, говорить про механическую часть язык не поворачивается. Хотя там все неплохо, 325 сил как-никак. Главное внимание уделялось дизайну – в частности стеклянному куполу салона. У концепта даже нет зеркал заднего вида - их заменила камера, которая выводила изображение на маленький черно-белый в центре торпедо. Камера! В пятидесятых годах!

GM LeSabre

GM LeSabre авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Еще одно творение Харли Эрла, но выпущенное в начале 50-х – концепт LeSabre, оснащенный 3,5-литровым двигателем с приводным нагнетателем и установленным по схеме transaxle «автоматом». Две фары концепта были спрятаны в центральное сопло, что сделало автомобиль еще более похожим на самолет. Причем, LeSabre до сих пор может увидеть собственными глазами любой желающий – в музее General Motors.

Tasco

Tasco авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Единственный прототип Tasco был создан в 1948 году Гордоном Бьюригом. Для истории автомобиль ценен тем, что это первая машина в мире с крышей типа T-top (это когда верх состоит из двух снимаемых панелей, на стыке которых проходит брус жесткости). Впоследствии из-за нарушения патента Бьюриг даже судился с GM, которые без спроса использовали T-top на Chevrolet Corvette. Но это – лишь одна грань той истории. Прежде всего в Tasco нам интересен дизайном кузова и интерьера. Того и гляди взлетит.

Lancia Stratos Zero

Lancia Stratos Zero авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Хотя Stratos Zero 1970 года больше напоминает НЛО, нежели автомобиль, этот шедевр работы Марчелло Гандини был абсолютно рабочим – правда, в отличие от серийного «Стратоса», двигатель у Zero был не от Ferrari Dino, а от Lancia Fulvia. Проект создавался втайне от Уго Гоббато, руководителя Lancia, но разве такой машине можно было не дать зеленый свет?

Ferrari 512 S Modulo

Ferrari 512 S Modulo авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

В том же 1970 году была представлена и Ferrari 512 S Modulo, автором дизайна которой выступил Паоло Мартин, талантливый художник Pininfarina. Плоское и широкое «нечто» было оснащено 5-литровым двигателем V12, который развивал 550 сил и разгонял машину до 350 километров в час. Сейчас важная частичка истории Ferrari и Pininfarina принадлежит Джеймсу Гликенхаусу – тому самому, который и кинопродюсер, и режиссер, и учредитель автомобильной компании Scuderia Cameron Glickenhaus.

Lamborghini Reventon

Lamborghini Reventon авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Согласно официальному пресс-релизу компании Lamborghini, источником вдохновения для дизайна Lamborghini Reventon послужили «самые современные и быстрые боевые самолеты» – и это чувствуется. Все 36 экземпляров (21 купе и 15 родстеров) были окрашены в матовый серый цвет, который делает грани Reventon визуально еще более острыми. В техническом плане Reventon близок к Murcielago LP640. В визуальном – к истребителю.

GM EcoJet

GM EcoJet авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

Думал ли кто-нибудь, что Corvette после нескольких месяцев работы может стать таким? В 2006 году на выставке SEMA был представлен GM EcoJet – суперкар с газотурбинным двигателем Honeywell LT-101, который создавался специалистами General Motors совместно с Джеем Лено (и по его заказу). 650 «лошадей» более чем достаточно, чтобы развивать на этом чудо-аппарате скорости за 300 километров в час.

Lamborghini Egoista

Lamborghini Egoista авто, автодизайн, автомобили, аэродинамика, дизайн, обтекаемость, самолет

В 2013 году компания Lamborghini бурно отмечала свой полувековой юбилей, и одним из подарков самим себе стал концепт-кар Egoista, построенный на агрегатной базе Lamborghini Gallardo. В салоне автомобиля имеется всего одно посадочное место, а дизайн Egoista, автором которого является небезызвестный Вальтер де Сильва, имеет множество отсылок к боевому вертолету Apache.