» » Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Века были так себе, средние.

Эмиль Кроткий

Анонс каждой приличной с виду стратегии поклонники жанра встречают хлопками пробок от шампанского и радостным гиканьем. Самопровозглашённых Наполеонов и Цезарей (речь не об озорниках из психбольницы) радуют нечасто, времена для них тяжёлые, а потому проект Ancestors Legacy кажется особенно привлекательным. Речь пойдёт о средневековье.

Официальный трейлер игры.

Особенности региональной индустрии



Можно сколь угодно долго зубоскалить по поводу «польских шутеров» и поминать игры категории «Д», но в целом маленькая гордая Польша выступает в геймдеве весьма достойно. Усилиями панов и паненок мир увидел блистательную трилогию о ведьмаке, отличные вариации на тему зомби-апокалипсиса Dead Island и Dying Light, очень атмосферные вестерны линейки Call of Juarez. Недавний неплохой киберпанк-триллер Observer, кстати, сработан умельцами из Кракова.



Студия Destructive Creations — не дебютант в индустрии. Пару лет назад эти ребята всколыхнули общественность своим экшеном Hatred. Ради успеха в проект напихали изощрённого насилия и немотивированной жестокости, а сверху залили всё это цистерной бутафорской крови. Без скандала не обошлось, и в итоге игра исчезла из Steam Greenlight.

Но! Вскоре сам Гейб Ньюэлл спустился с Олимпа и принес извинения разработчикам, а Hatred появилась в продаже. Критики ожидаемо попинали её лакированной обувью, но пользователей всё устроило. С Ancestors Legacy скандалов не предвидится: есть все основания ожидать крепкого проекта.



Центральный персонаж Hatred в действии.

К оружию! К оружию!



Разработчики не замахиваются на лавры британской серии Total War, где крестоносцы подминали под себя итальянский полуостров, Константинополь и Святую Землю в придачу. Эта игра делает акцент на тактическом руководстве отрядами в одиночном режиме и мультиплеерных стычках. И уж тут-то нам обещают невообразимое множество способов превзойти всех на поле брани. Никаких революций и сломанных с треском устоев ожидать не стоит, но количество проверенных механик вызывает уважение. Да и для свежих идей нашлось место.



Кавалерия пригодится для внезапной атаки с фланга.

В бою важную роль сыграет рельеф и особенности трёхмерной карты. Для тактической игры момент важный, но уже давно вошедший в «стандартную комплектацию» хорошей RTS. Ещё в 1997 году в Myth: The Fallen Lords пара-тройка шустрых гномов становилась непобедимой силой, занимая вершину холма и забрасывая неприятеля самодельными гранатами.

Не забыли поляки и про боевой дух. Почуяв близкую победу, бойцы начнут колошматить врага с удвоенной силой, но, попав в окружение и поминутно спотыкаясь о трупы товарищей, долго не продержатся — побросают оружие и нырнут в спасительные кусты и овраги. Подобную особенность успешно реализовали англичане из Creative Assembly в самой первой Total War — Shogun, с тех пор уровень боевого духа учитывают многие создатели стратегий.



Обманчиво мирная картина.

Со временем солдаты получают опыт — один ветеран может стоить трёх «салаг». Любители давить противника пушечным мясом будут раздосадованы, зато воспрянут фанаты игр в духе XCOM, где возможность холить и лелеять личную гвардию стала важной частью геймплея.

Кстати, уклон в тактику не означает, что нас лишат управления поселениями и возни с ресурсами. О техническом прогрессе, дипломатии, развитии культуры или ролевых элементах пока ничего не известно.

Полцарства за хорошего оператора



Создатели Ancestors Legacy обещают поразить почитателей батальных сцен в самое сердце. Для этого они упорно работают над так называемой Cinematic Action Camera: нажатием одной кнопки игрок «нырнёт» в гущу битвы. Речь идёт не об обычном приближении, хотя смена масштаба от взгляда с высоты птичьего полёта до перспективы ролевого боевика выглядит эффектно.

Включение камеры переносит игрока в мир большого кино с дорогущими баталиями. Идея похвальная, но отнюдь не новая: «голливудский блокбастер» запускался ещё в Star Wars: Empire at War 2006 года и ряде других стратегических игр.



Ракурсы, нехарактерные для стратегии и тактики.

Чуть ли не основное внимание в сражениях уделено анимации. И если технологией захвата движений сегодня никого не удивишь, то количество записанных вариантов впечатляет — 600 боевых движений. Учтено не только оружие и доспехи нападающего, но и снаряжение атакованного. Усталость и ранения тоже непременно скажутся на каждом поединке. Разработчики утверждают, что мы не увидим двух одинаковых стычек.



Дружинники дерутся с чувством и толком.

В действии всё вполне привлекательно, а с учётом жанра окружение, модели солдат и спецэффекты и вовсе прекрасны. Здесь использован графический движок Unreal 4, который неплохо проявил себя, например, в Space Hulk: Deathwing.

Ко всему прочему, картинка радует разнообразием пейзажей и погодных условий. Здесь и ночные миссии, и походы через сугробы и вьюгу, и налетающая в разгар сечи буря с грозой. Самое красивое игровое ненастье по-прежнему рисует «Ведьмак 3», но в Ancestors Legacy дело тоже обстоит неплохо.



Туман мешается с дымом, солдаты переводят дух.

Преданья старины глубокой



Геймеры, падкие до драконов и троллей, обойдутся без своих любимцев в этой серьёзной стратегии с претензией на историческую достоверность. Всё действие происходит в тёмных X—XII веках, а тогда веселья хватало и без троллей. Междоусобные войны, религиозный фанатизм, средняя продолжительность жизни в районе тридцати лет и повсеместная жестокость исправно вдохновляют и безо всякой фантастики.

Джордж Мартин, создатель мира «Игры престолов», опирался на войну Алой и Белой Розы. За тридцать лет сражений трон средневековой Британии сменил хозяина шесть раз, а предательство и подкуп встречались на каждом шагу, и даже чаще. Противостояние Старков и Ланнистеров во многом повторило борьбу Йорков и Ланкастеров, созвучность фамилий не случайна.



Старки — почти как Йорки. Только живут возле Стены и у них был Шон Бин.

Упор на историзм заметен во всём: Destructive Creations обещает показать именно те военные отряды, что топтали Европу многие века назад. Всё оснащение солдат воссоздано с предельной дотошностью на радость реконструкторам.



В руках солдат настоящее оружие X века — никаких двухметровых анимешных мечей, никакой экзотики.

Вишенки и рюши



В наше распоряжение поступят четыре нации: англосаксы, скандинавы, германцы и, естественно, славяне. Как сильно будут отличаться фракции, пока не известно, но надеемся, что изменятся не только цвета кальсон и валенок.



Битв на воде, скорее всего, не будет. Утешимся же грабежом пристани.

Помня об изнеженности нового поколения геймеров, создатели обещают низкий порог вхождения для тех, кто не знаком с жанром, и одновременно — невиданную глубину для ветеранов, которым сам песчаный червь Шаи-Хулуд не брат. Так что аудитория ожидается самая разношёрстная.

Музыку тоже не упустили из виду, что приятно. Колюще-режущий обмен любезностями дополнит забористый фолк с вокальными партиями — саундтрек живо напоминает о похождениях всё того же Геральта из Ривии.



До глобального размаха далеко, но массовка впечатляет.



Издателем выступят российские старожилы индустрии — компания «1С», которая, к слову, в этом году выпустила в свет неплохую стратегию Codex of Victory.ъ

Источник