» » Обзор Sudden Strike 4. Никогда не верь бета-версии!

Обзор Sudden Strike 4. Никогда не верь бета-версии!

Обзор Sudden Strike 4. Никогда не верь бета-версии!

Близкие по духу



«Блицкриг 3»



Company of Heroes 2



«В тылу врага 2»



Операция «Багратион»



Codename: Panzers, Phase One

Когда в конце июня Игромания провела несколько часов в превью-версии Sudden Strike 4, у нас возникли некоторые сомнения. Игра вроде красивая и увлекательная, но короткая и не без технических недостатков. Как будто отряд, которому скоро уже в атаку — до релиза-то чуть больше месяца, — оказался не готов к вылазке, потому что снабженцы опять напутали с боеприпасами. После этого мы всерьез засомневались, хватит ли сил у возрожденной серии, чтобы заинтересовать игроков...

Что ж, силы у нее есть. Но вряд ли их хватит надолго.

Подкалиберным пли!





Немецкий блицкриг начался!

Привычным жестом давим по кнопке начала кампании и замечаем, что прогресс миссии сохранился. Мы невольно улыбаемся и начинаем прикидывать структуру будущей рецензии... А потом немецкие танки под нашим командованием сталкиваются с сопротивлением советских войск. Буквально. Серые «панцеры» на полном ходу сносят остовы танков противника, и те красочно разлетаются по окрестным полям, оставляя след из горящих обломков. В превью-версии такого не было!

По ту сторону фронта не сильно рады такому развитию ситуации, и по танкам начинает громко работать артиллерия. Мы не видим никаких вспышек на мини-карте, но очень хорошо слышим, с какой стороны летит снаряд. Он прилетает, разрывается, и на карте остается красочное месиво из объятых огнем тел танкистов, которых отбрасывает в разные стороны взрывной волной. Занавес, можно загружаться заново.

После перезагрузки мы действуем уже осмотрительнее, пускаем вперед пехоту, не забываем про артиллерию и формируем танковый «кулак» для более эффективного удара. Тактика приносит свои плоды, линия фронта оказывается прорвана и начинается планомерная зачистка карты.

Что ж, тут уже и осмотреться можно.



Милое обаяние страшной войны.

Почти сразу же становится понятно, что всем родам войск со времен нашего знакомства с бета-версией сильно подкрутили интеллект либо выдали хорошие топографические карты: пехота легко находит обходные пути, а танки, словно гигантские железные раки, умело пятятся, если встречают препятствия. Точно так же техника ведет себя, когда на марше попадает под противотанковые снаряды.

Правда, нельзя сказать, что шероховатости с логистикой полностью исчезли. Когда в завале городских руин или на узком мосту встречаются гусеничная и колесная техника союзников, юниты долго не могут понять, кто должен ехать первым, и создают толчею — а вражеская артиллерия и авиация с радостью этим пользуются.



Пехота не отстает от танков. По сравнению с превью-версией, солдаты проворнее перепрыгивают через окопы, пригибаются под ветками на бегу и быстро падают на землю, заслышав стрельбу поблизости. Если же поражение неизбежно, солдаты благоразумно бросают оружие и сдаются в плен — теперь стрелять в них нельзя ни при каких обстоятельствах. Все это очень красиво отображается даже на относительно слабых компьютерах. Если же компьютер достаточно мощный, можно увидеть картинку, достойную лучших блокбастеров.



Детализация битв приятно радует глаз.

Противник далеко не всегда проявляет чудеса стратегического и тактического мышления, особенно на низких уровнях сложности. Но с ростом ее ситуация меняется кардинально — начинаешь дорожить каждым солдатом, вне зависимости от того, пулеметчик это или простой вояка с винтовкой. В битвах с умным противником часто выручает подкрепление, которое напрямую зависит от выбранной вами военной доктрины. Но даже если подкрепления не дождаться, а ваши танки подорвались на минах или попали под удар артиллерии, всегда можно найти выход — например, в виде подбитой вражеской техники на карте.

Добытые трофеи





По полю танки проезжали...

Если вам повезет, то после локальной стычки вы отыщете на карте несколько единиц техники, которую можно с чистой совестью присвоить. Достаточно посадить любых пехотинцев в танк или за пушку. Но помните, что танкисты почти бесполезны в бою против пехотинцев. Если какой-нибудь из танков подбили, а экипаж выжил — берегите его для трофейной техники. В частности, для топливозаправщиков и ремонтных аппаратов. Не на каждой карте вам повезет с подобными машинами, а у ваших могут очень некстати кончиться припасы.

Вне зависимости от уровня сложности, топливо и количество деталей у техники ремонта и снабжения ограничено, так что не получится всю миссию кататься по уровню и чинить подбитые танки — тем более что ремонтировать можно только критически поврежденную технику, а вернуть таким образом можно только половину прочности.



Фары в бою — очень спорное решение.

То же самое можно сказать и про пехоту: после тяжелого боя карта будет усеяна ранеными солдатами, и, если их вовремя не вылечить медиками, они погибнут. А без пехоты здесь никак, ведь она — почетная «царица полей». И здание займет, и технику освоит, и точку с припасами захватит.

Кстати, о точках. Собственных припасов чаще всего не хватает даже на низшем уровне. Поэтому на картах, где могут произойти крупные сражения, имеется лагерь с припасами, откуда ваши снабженцы возьмут все, что нужно для победы в бою.

Однако какими бы героическими ни были пехотинцы, сколь бы ровно ни ездили танкисты, а снабженцы — подвозили вовремя топливо, без генералов победа невозможна.

Война многоликая



У все трех сторон конфликта есть генералы, каждый из которых отвечает за собственную военную доктрину: пехотную, танковую и снабженческую. За пехоту отвечают Бласковиц, Монтгомери и Рокоссовский, за бронетанковые войска — Гудериан, Жуков и Паттон, ну а роли снабженцев отдали фон Боку, Брэдли и Чуйкову.



Военная элита второй мировой по версии Sudden Strike 4.

Каждая из доктрин — это не только картинка с описанием исторического военачальника, но и набор подкреплений, которые те будут присылать. Например, на Курской дуге будут актуальны Гудериан и Жуков, но это вовсе не означает, что нельзя рискнуть и попробовать победить силами Чуйкова, дающего больше артиллерии и авиации. В итоге доктрины позволяют немного подстроить игру под свой стиль и проходить кампании не так, как было исторически, а как хочется именно вашему стратегическому гению.



Сюжет подается через озвученные дневники бойцов.

Каждая карта — это произведение искусства. Об этом мы писали еще в превью и заодно опасались,,что для такой игры здесь слишком мало миссий. В релизной версии их так и не прибавилось, если не считать дополнения «Дюнкерк», приуроченного к выходу одноименного фильма, — там есть отдельная кампания за Германию и союзников.

В Sudden Strike 4 по-прежнему по семь сражений в трех кампаниях, и все они видны сразу же: можно сразу попытаться представить, к чему приведет Сталинградское сражение или Битва у живой изгороди. Правда, предугадать все на свете у вас не получится.

Согласно новым данным разведки, мы воевали сами с собой





Прохоровка в миниатюре.

Задачи, что ставит перед вами генштаб, могут существенно измениться по ходу сражения. Вы воюете за небольшую возвышенность, и на пригорке ваш авангард может найти артиллерийскую батарею. Где-нибудь в полуразрушенном городе под руку удачно подвернется топливный склад. А может быть, вы спасете случайного союзника или откопаете в овраге одиноко стоящий танк.

Когда мы воевали за Германию в Сталинградской битве, нам нужно было захватить два завода. Рядом с одним из них пехота обнаружила целехонький тяжелый танк КВ-1, его мы немедленно поставили в строй и успешно использовали при прохождении миссии. Подобные ситуации в заданиях встречаются сплошь и рядом, и все они по-своему уникальны. Но здесь работает не любимая современными разработчиками случайная генерация, а стандартные скрипты. Так что при повторном прохождении все эти сюжетные повороты уже не будут так интересны. Но один раз пройти кампанию все-таки приятно.



Кошмар чекиста — Чуйков в одном ряду с Бласковицем.

Не стоит забывать и про мультиплеер — он тут скромный, но рабочий. В нем два режима: сетевая и быстрая игра. В сетевой игре можно организовать бой на одной из четырех карт, в котором две команды по четыре участника будут выяснять, чей калибр увесистее, а броня лучше. Каждый из участников представлен одним из генералов, и повторы возможны — вы с товарищами вполне можете воевать против четырех Гудерианов или Чуйковых. Но в таком случае легкой победы и адекватного соотношения сторон ждать не приходится. Если компания для сетевого сражения не собирается, игра предусмотрительно займет недостающие слоты компьютерными противниками и союзниками. А еще в этом режиме можно детально настроить параметры будущей партии.

Что касается быстрой игры, то она позволяет отыграть онлайновую битву на тех же картах, что и сетевая, но в режиме «один на один». Если не хотите тратить много времени на настройку сетевой игры — это именно то, что нужно.



Вера хоть во что-то в бою не помешает.

Больше скриншотов из Sudden Strike 4

Словом, наши опасения не подтвердились. Игра сделана на совесть, с красочными миссиями и реалистичной графикой. Она прекрасно подойдет тем, кто хочет окунуться в реалии сражений второй мировой и посмотреть абсолютно разные кампании — даже с учетом повторов сражений на Восточном фронте они проходятся совершенно по-разному. Огорчают разве что военные доктрины: по факту они влияют на стиль игры только на высших уровнях сложности, но делают это не так глобально, как хотелось бы.

Порадовало



увлекательные и разнообразные миссии в одиночном режиме;

детальная проработка каждой карты;

неплохой искусственный интеллект;

большое количество аутентичной техники, в том числе редкой.

Огорчило



небольшое количество миссий в одиночных кампаниях;

заскриптованные «сюжетные повороты» в одиночной части;

не очень разнообразный мультиплеер;

военные доктрины имеют значение только на высоких уровнях сложности.

Как мы играли

Во что: игра представлена издателем.

На чем: PC

Сколько: шестнадцать часов.

Ачивка редакции



«28 танкистов»

Отбить Москву, не потеряв ни единого танка.

О локализации

Игра полностью на русском языке.



ХОРОШО

7,5

Оценка
Игромании

Вердикт

Проект из прошлого в воплощении будущего. Для индустрии вряд ли будет сильно заметен, но поклонники стратегий о второй мировой вообще и серии Sudden Strike в частности вряд ли разочаруются.

Источник