» » 'Яндекс' запустил продажи полисов ОСАГО

'Яндекс' запустил продажи полисов ОСАГО

Картинки по запросу фото осаго

Российский IT-гигант "Яндекс" запустил сервис "Яндекс.Страхование" по продаже электронных полисов ОСАГО - пока в тестовом режиме и только в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Если вы откроете главную страницу поисковика, вы не найдете на ней ссылки на новый сервис. Нет ее и в разделе "Все сервисы". Между тем, набрав в строке поиска название сервиса, вы получите требуемый результат.

Как сообщили в "Яндексе", в настоящее время идет отладка сервиса и активная работа с партнерами. Представитель компании просит прощения у клиентов в случае возможного появления "эпизодических проблем с оформлением полисов".

Пока "Яндекс" предоставляет возможность приобретения электронного полиса ОСАГО только двух страховых компаний - "Интач" и "Либерти Страхование". Собственно, оформлением полиса занимается страховщик, на стороне "Яндекса" происходит лишь расчет цены полиса и отправка клиенту уведомления об оформлении.

Само оформление полиса идет через официальный сайт партнера, сервис предоставляет клиенту возможность переадресации на сайт страховщика. Что касается оплаты страховки, сделать это можно из кошелька "Яндекс.Деньги" или банковской картой. Страховая компания получает данные об оплате и отправит полис на e-mail, указанный страхователем.

Другими словами, "Яндекс" выступает лишь как агрегатор услуги, необходимые действия по оформлению полиса ОСАГО и его оплате происходят на стороне страховщика. Иначе быть не может: непосредственная продажа электронных полисов посредниками запрещена законом.

По последним данным, к сервису "Яндекс.Страхование" вскоре также может присоединиться компания "АльфаСтрахование". Свой интерес к проекту также выразила компания "Ренессанс страхование".

Покупка электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании стала возможной 1 июля 2015 года. Однако до января этого года этот сервис был добровольным, в связи с чем компании не спешили внедрять его - продажи е-полисов шли плохо, в первую очередь, из-за плохой организации сервиса на сайтах страховщиков. С 1 января 2017 года все компании, работающие на рынке ОСАГО, должны продавать электронный полис на своем сайте.

Что касается посредников, Банк России много раз выступал за отмену ограничений на продажу электронных полисов и за допуск их на рынок электронного страхования. В настоящее время в Госдуме лежит соответствующий законопроект, но он еще не принят.

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, в настоящее время через Интернет приобретается 13,43% полисов ОСАГО. В этом году уже продано порядка трех миллионов е-полисов.