» » Городской «кошак»

Городской «кошак»

Как Nissan Qashqai стал одним из самым популярных кроссоверов в России

3043090

Кроссовер Nissan Qashqai продается в России с 2007 года. Слабый двигатель, небольшой багажник, невзрачный вид, но при этом огромная популярность. Корреспондент «Газеты.Ru» рассказывает о том, как «кошак» переродился из скучной утилитарной машины в современный и стильный автомобиль, пережил несколько рестайлингов и стал одним из самых продаваемых кроссоверов в России.

Продажи Nissan Qashqai в России за 10 лет превысили 260 тыс. экземпляров, а по всему миру — перевалили за 3,3 млн. По результатам прошлого года «кошак» (так называют владельцы свой автомобиль) — лидер в классе субкомпактных кроссоверов в Европе и самая массовая европейская модель в истории марки.

Рожден в Иране, собран в Англии, прижился в России

Qashqai стал первой полностью разработанной в Европе моделью компании. Производство машины стартовало в Англии в конце 2006 года, а в 2007-м Qashqai поступил в продажу, в том числе в России.

Первое поколение Nissan Qashqai

NissanПервое поколение Nissan Qashqai

Автомобиль был назван в честь племени кашкаев из иранской провинции Фарс. Правда, в Австралии, как и на японском рынке, кроссовер носит название Dualis. Это было сделано из-за того, что Nissan опасался возможности прочтения Qashqai как «cash cow» — «дойная корова».

К концу 2007 года в Европе было продано уже более 100 тыс. автомобилей (что превысило самые оптимистичные прогнозы), из них более 15 тыс. — в России. В то время авторынок был на подъеме, а Qashqai в базовой версии, с двигателем 1,6 и передним приводом стоил чуть дороже хетчбэка С-класса.

Qashqai стал первым кроссовером нового поколения, который появился в России, а маркетинговый ход «компактный джип» по цене хетчбэка сработал безотказно.

Схожие снаружи, разные внутри

В Россию модель поставлялась только с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, которые комплектовались либо механической коробкой передач, либо вариатором. А вот в Европе автомобиль также продавался с дизельным двигателем.

Салон Nissan Qashqai+2

NissanСалон Nissan Qashqai+2

В конце 2008 года, когда в компании накопились жалобы на недостаточную вместительность кроссовера, в продажу вышла 7-местная версия Nissan Qashqai — Qashqai+2. Отличия от оригинальной версии заключались в удлиненной на 135 мм колесной базе, измененной геометрии кузова и переработанной решетке радиатора. Благодаря усовершенствованиям общая длина автомобиля увеличилась на 211 мм, высота машины над последним рядом сидений выросла на 38 мм, а багажник стал еще больше (если сложить дополнительные сиденья).

Правда, масса удлиненной версии автомобиля (который оснащался той же линейкой двигателей) возросла на 100–150 кг, что негативно сказалось на динамике и экономичности.

А покупали Qashqai+2 не столько из-за дополнительных сидений в салоне, сколько из-за увеличенного багажника. В 2014 году Qashqai+2 перестал выпускаться в связи с появлением Nissan X-Trail третьего поколения, который имеет 7-местную версию.

В 2010 году, спустя три года после появления на рынке, кроссовер обзавелся первым рейсталингом — фары прищурились, решетка радиатора стала меньше, а в интерьере автомобиля инженеры навели лоск.

Мечта пенсионера

Самую первую модель ругали за слишком скучный дизайн и аскетичный салон. Но богатство выбора вариантов окраски кузова и отделки салона сыграло свою роль.

Nissan Qashqai+2

NissanNissan Qashqai+2

В сером цвете автомобиль в основном выбирали те, у кого не было желания выделиться на дороге, и пожилые люди, которые с удовольствием возили рассаду в багажнике на дачу по разбитым дорогам.

Молодые девушки отдавали предпочтение красному цвету, который «так подходил» к их новой сумочке.

Qashqai же в черной окраске стал звездой среди мужчин среднего возраста, для которых он был первым и «почти настоящим джипом».

Столь яркий старт кроссовера в России и по всему миру стал хорошим примером для подражания, и уже через несколько лет рынок заполонили кроссоверы от всех ведущих производителей, которые хотели быстрее выпустить свою «убийцу кошек» в продажу.

После первой и второй перерывчик… большой

Qashqai был настолько популярен по всему миру, что выход второго поколения модели состоялся лишь через семь лет — в 2014 году. А с осени 2015 года кроссовер для российского рынка стали производить в Санкт-Петербурге. В России второе поколение модели представлено с 1,2 л двигателем мощностью 115 л.с. и 2,0-литровым двигателем мощностью 144 л.с. Также теперь доступен и дизельный 1,6 л двигатель мощностью 130 л.с.

Второе поколение Nissan Qashqai

NissanВторое поколение Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai стал ниже, шире и немного длиннее предшественника, а объем багажного отсека вырос до 430 литров.

Правда, по сравнению с первым поколением второй Qashqai заметно подорожал, и теперь его стоимость начинается от 985 000 рублей, а покупатели критикуют эту версию за недостаточно эффективную печку, слабую шумоизоляцию, низкую плавность хода и вариативную трансмиссию, которая якобы склонна к перегреву.

Но несмотря на некоторые минусы, модель остается востребованной на рынке, хотя конкуренты уже давно окружили Qashqai со всех сторон.

Спустя три года после появления, в 2017-м, второе поколение автомобиля претерпело рестайлинг. Изменились решетка радиатора, передний бампер, передние фары и задние фонари. Также изменения затронули и интерьер автомобиля. Второе поколение Nissan Qashqai, рестайлинг

NissanВторое поколение Nissan Qashqai, рестайлинг

Настоящая рысь или домашний котенок?

Вкупе с 1,2-литровым двигателем и вариатором переднеприводный 1,3-тонный автомобиль откровенно слаб. Разгон до 100 км/ч почти за 13 секунд вряд ли сможет кого-нибудь порадовать,

а вой вариатора на высоких оборотах будет врываться в салон раньше, чем кроссовер успеет разогнаться до ощутимых скоростей. Зато расход бензина в смешанном цикле у такой версии Qashqai составляет всего 6 литров, а комфорт в салоне быстро поможет смириться со спокойной манерой езды, которую диктует этот автомобиль в минимальной комплектации.

Интерьер второго поколения Nissan Qashqai

NissanИнтерьер второго поколения Nissan Qashqai

А вот 2,0-литровая версия кроссовера намного интереснее. Разгон до 100 км/ч тут занимает уже 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 184 км/ч. Но разница в стоимости между 1,2-литровой и 2,0-литровой версией составляет почти 200 000 рублей, что, конечно, немало.

Когда растает лед

10-летний юбилей модели компания Nissan решила отметить на Байкале, где журналистам предложили испытать не только Qashqai, но и другие кроссоверы марки на ослепительно-голубом льду самого глубокого озера на планете.

Во время тест-драйва можно было опробовать автомобиль в заездах и маневрировании на льду озера на время.

И хотя Qashqai и городской житель, в дикой природе представитель семейства кошачьих чувствовал себя вполне уверенно: информативный руль, хорошая управляемость и цепкие тормоза не давали повода усомниться в надежности автомобиля.

Клиренс 200 мм и довольно короткие свесы позволяют автомобилю штурмовать умеренные препятствия, а вкупе с 2,0-литровым тяговитым мотором и отлично настроенным вариатором дают возможность весьма уверенно двигаться по заснеженной лесной дороге.

Все поколения Nissan Qashqai на озере Байкал

NissanВсе поколения Nissan Qashqai на озере Байкал

На сегодняшний день на российском рынке доступны как передне-, так и полноприводные варианты. В гамме моторов модели два бензиновых варианта объемом 1,2 и 2,0 литра мощностью 115 и 144 л.с. соответственно, а также дизельная 130-сильная версия объемом 1,6 литра. Все автомобили оснащаются бесступенчатым вариатором.

Третье поколении Nissan Qashqai ожидается в 2020 году, и, по всей видимости, компания готова сделать все для того, чтобы «кошак» остался в лидерах в сегменте кроссоверов, несмотря на увеличивающуюся популяцию конкурентов. Уже сейчас Qashqai чувствует себя на рынке не так вольготно, как в начале своего существования, и для того, чтобы захватить рынок, уже недостаточно быть просто домашним котенком.