» » Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
В первый понедельник октября отмечается Всемирный день архитектуры. Если для любого актера лучшая роль — та, которая еще не сыграна, то лучшее здание для архитектора — то, которое еще не построено. Мы решили посмотреть, каким видят облик зданий режиссеры фантастических фильмов, а заодно узнали у архитекторов, насколько жизнеспособны и уместны эти идеи.

"Хоббит"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская, архитектор BURO 2+2: "Подземные города существуют, но, естественно, люди не от хорошей жизни в них прятались. Но в таком масштабе сомневаюсь, что не было обвалов и обрушений. Чтобы построить такое в жизни, нужно тщательно просчитывать все нагрузки. С современными материалами такое возможно повторить, но если просто высечь в горе, то вряд ли будет держаться"

Дарья Сорокина, гид компании "Москва глазами инженера", дипломированный инженер, искусствовед: "Свод с выраженными ребрами, высеченный из камня подземный коридор, украшенный одинаковыми скульптурами, задающими ритм больше всего напоминает индийский скальный храм. Но в данном случае скульптуры по сути своей конечно не индийские, бородачи с мечами в руках отсылают к средневековым рыцарям, да и в конце этого коридора оказывается просторный зал, напоминающий скорее пространство готического собора"

"Гарри Поттер и философский камень"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская: "Это средневековый замок – фантазия на тему романской архитектуры и готики. Таких примеров полно на территории Германии, Франции, Англии. Расположение на утесе тоже оправдано – это как природная неприступная стена, которая защищает от нападения"

"Безумный Макс: Дорога ярости"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская: "Все народы, которые могли себе это позволить, жили в пещерах. Например, Петра в Иордании – хороший пример, в горах были высечены целые храмы в несколько этажей. Обрушения могут быть, но все зависит от горной породы и конструктивных элементов. И коммуникации можно провести – тоннели сквозь горы же проходят"

"Игра престолов"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская: "Городок эпохи Возрождения. Храм в середине похож на фантазию на тему Готики и Возрождения. Центральный купол похож на эпоху Возрождения, но тогда не строили таких высоких сооружений – наоборот, пониже, поближе к человеку. Башни по периметру скорее готические"

Дарья Сорокина: "Кажется, что в реальный южно-европейский город буквально вмонтировали фантазийный храм. Кажется, что сам храм это смесь Айи-Софии и Санта-Марии Дель Фьоре. Создается впечатление, что минареты Айи-Софии приставили вплотную к корпусу Санта Мария Дель Фьоре с немного сплющенным куполом. Ну и вид самого города тоже явно к Флоренции отсылает, только на берегу моря (почему-то). В общем, интересная комбинация"

"Властелин колец: Братство кольца"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская: "Башня немножко сказочная. Мне кажется, такая высота не имела смысла, она делает ее уязвимой: сооружение легко вывести из строя, оно никак не защищено. За идею, я думаю, взяты сторожевые башни, которые были во всех средневековых крепостях. Но масштаб преувеличен: тогда не было возможности строить нечто подобное. У башни к тому же должны быть очень толстые стены, это стратегический объект, который более всего подвергается опасности. Их укрепляли, как могли. Вряд ли она была бы такой изящной в реальности, либо долго бы не протянула"

"Звёздные войны: Пробуждение силы"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская: "Похоже на советский конструктивизм с отсылкой к Джорджу Оруэллу. Суровое, северное, холодное. Похоже на реальную военную базу"

Дарья Сорокина: "С одной стороны, отсылает к древним могущественным империям, и первая ассоциация - это, конечно же, Рим. О нем напоминает монументальность, массивность самого сооружения и даже стройные ряды солдат на плацу. С другой, лаконичность форм, сочетание объемов выдает футуристическое видение, которое было присуще немецкому баухаусу и впоследствии архитектуре послевоенного модернизма. А вообще, тут явная ассоциация с эстетикой Третьего Рейха"

"5 элемент"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская: "Очевидно, что за основу взят Нью-Йорк или Чикаго. Небоскребы, наверное, не слишком фантастические. Они так и выглядят. Может быть, они повыше и более концентрированные, но в плане элементов – ничего нового"

"Игра престолов"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская: "Смесь Востока и Запада. Я думаю, нижняя часть существует в реальности. Зиккурат сверху, видимо, добавили. Это две разные культуры. Технически такое возможно, но вряд ли по смыслу. Однако стили могут быть перемешаны – в той же Испании встречаются элементы арабской архитектуры, они долгое время находились под их влиянием"

"Судья Дредд 3D"

Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов
Виктория Белявская: "Башни очень спорные. Небоскребы, конечно, существуют, но тут они сильно отмасштабированы, они огромные! Не представляю, как они спланированы внутри – чтобы свет проникал в центр. В таком масштабе это вряд ли возможно. Дома на фоне похожи на правду, но не гиганты. Выстроить-то, конечно, можно – они массивные и широкие, будут держаться, но какой в этом смысл? Их можно приспособить только для тюрьмы, чтобы туда свет никак не попадал. Это самая фантастичная постройка из всех"
Дата: 3.10.2016 • Источник • Просмотров: 51
Рубрика: Архитектура • Метки: Фильмы / Замок / Фантастика
Похожие на "Здания в фэнтези-фильмах: оценка архитекторов" статьи: ↓